Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Методические разработки учителей
Автор: Евтеева Вера Александровна
Тема урока: Обобщение знаний по теме «Вводные слова и предложения».
Цели урока.
- Закрепить знания теоретических положений по теме «Вводные слова и предложения», проверить знания и умения, необходимые для решения заданий при подготовке к ГИА.
- Мотивировать учащихся на активную учебную деятельность в течение всего урока.
- Формировать нравственные принципы, такие как доброта, отзывчивость, гуманное отношение к животным.
Оформление урока.
- Проект – ролевая игра «Вводные слова и предложения».
- Распечатка текста для анализа (на каждого ученика).
- Таблица для выполнения самостоятельной работы.
Организационный момент, мотивация.
Цель: эмоциональная настроенность на урок, на его результат, мотивация на итоговую аттестацию.
Отработка учебного материала.
1.Творческий проект «Вводные слова и предложения», подготовленный учащимися 9 класса для учащихся 5 класса.
Цель: закрепить знания по теме «Вводные слова и предложения»; наглядно показать оформление вводных слов на письме; показать ученикам 5 класса, что правила русского языка можно усваивать в игровой доступной форме.
Подготовка к ГИА.
2.Написание мини-изложения.
Цель: проверить умения учащихся понимать устную речь и воспроизводить её в письменной форме, пользуясь приёмами компрессии текста, а именно: замены, исключения, слияния.
3.Проверка написания мини-изложения
Цель: исключение из изложения вводных слов; замена однородных членов обобщающим наименованием.
4.Работа с текстом.
Цель: умение анализировать текст, видеть его нравственный стержень, находить в тексте предложения, осложнённые вводными словами, и определять их значение.
.
5. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
Цель: раскрыть смысл высказывания русского писателя В.Г. Короленко: «Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли»; при написании сочинения использовать вводные слова и предложения.
6. Проверка написания сочинения-рассуждения.
Цель: соблюдение структуры сочинения: тезис – аргументы - выводы, а также речевое оформление и грамотность.
Подведение итогов.
1. Рефлексия.
Цель: дать оценку работе учащихся на уроке, мотивировать их деятельность на подготовку к ГИА.
2. Выставление оценок.
Цель: прокомментировать выставленные оценки, отметить положительные и слабые стороны работы каждого ученика на уроке.
3. Домашнее задание.
Цель. Мотивировать учащихся на выполнение домашнего задания и на работу на последующих уроках.
|
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы закрепляем и приводим в систему наши знания по теме «Вводные слова и предложения». Отработка данного материала будет проходить в различных формах, которые, надеюсь, будут для вас понятны, интересны, а, главное, результативны. Большое место на уроке займёт подготовка к ГИА, так как ( мы с вами это уже хорошо знаем) во всех трёх частях экзаменационной работы нам потребуется практическое применение темы «Вводные слова и предложения».
Ролевая игра, подготовленная при участии младших школьников. ( Приложение № 1 )
Первое чтение текста педагогом – слушание текста, осмысление прослушанного текста;
Второе чтение текста педагогом – слушание текста, написание сжатого изложения. ( Приложение № 2 )
Чтение учащимися мини-изложений.
Анализ письменных работ в черновом варианте.
Чтение текста.
Выполнение задания 1: определить стиль текста, выделить главную сюжетную линию, раскрыть идейный замысел писателя.
Выполнение задания 2: в подготовленную таблицу занести номера предложений, осложнённых вводными словами.
Выполнение задания 3: выбрать из текста грамматические и лексические явления, благодаря которым авторский текст предстаёт перед нами эмоциональным и человечным.
Используя наработанный материал, учащиеся пишут сочинение-рассуждение.
Анализ письменных работ в черновом варианте.
Сегодня мы с вами повторили вводные слова и предложения, полученные знания применили при подготовке к ГИА. Спасибо за работу. Все вы постарались максимально проявить себя, проверить свои знания.
- С какими заданиями вы справились успешно?
- Какие задания вызвали затруднения?
- Какие темы, на ваш взгляд, необходимо повторить для успешной сдачи ГИА?
Вы оценили себя, обратили внимание на то, что не удалось, над чем надо поработать на следующих уроках и дома.
Оформить аккуратно изложение и сочинение ; выполнить тестовые задания части А и В.
|
Приложение №1
Творческий проект: «Вводные слова и предложения».
Цель: закрепить знания по теме «Вводные слова и предложения»; наглядно показать оформление вводных слов на письме; показать ученикам младших классов, что правила русского языка можно усваивать в игровой доступной форме.
- Пришли к нам в гости Подлежащее и Сказуемое, важные, уверенные – ведь они главные члены предложения. Тут к ним присоединились Дополнение, Определение и Обстоятельство, непоседливые, шумные, - одним словом, второстепенные члены предложения. Вот все распределились и получилось простое, но такое замечательное предложение:
Вчера папа купил породистого щенка.
Вопрос: Что произошло? Ответ: В начале предложения появилось вводное слово. Наконец, вчера папа купил породистого щенка.
Вопрос: А зачем оно?
Ответ: Вводные слова – это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает. Вводные слова не являются членами предложения, на письме выделяются запятыми, могут стоять как в начале, так и в середине предложения. Вот, пожалуйста.
Вчера папа, наконец, купил породистого щенка. По такому же типу можно вставить вводное предложение:
Вчера папа, к огромной радости мамы, купил породистого щенка.
Вводные предложения, помимо запятых, также выделяются на письме при помощи тире и скобок. Это понятно? Тогда ответьте на вопросы:
- Что обозначают вводные слова?
- Являются ли вводные слова членами предложения?
- Как выделяются на письме вводные слова?
- Подумайте, вводные слова могут иметь одно значение или несколько?
Большое спасибо, ребята, за участие в нашем уроке.
Действительно, вводные слова имеют много значений, мы решили разбить их на 5 групп. Посмотрите на доску:
Значения вводных слов и конструкций
- Степень достоверности сообщения.
- Различные чувства.
- Обращение к собеседнику.
- Оформление мысли.
- Источник сообщения.
|
Календарь
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|