Четверг, 18.04.2024, 15:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ ООШ с.Усовка

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методические разработки учителей

Автор: Евтеева Вера Александровна

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Вводные слова и предложения».

Цели урока.

  1. Закрепить знания теоретических положений по теме «Вводные слова и предложения», проверить знания и умения, необходимые для решения  заданий при подготовке к ГИА.
  2. Мотивировать учащихся на активную учебную деятельность в течение всего урока.
  3. Формировать нравственные принципы, такие как доброта, отзывчивость, гуманное отношение к животным.

Оформление урока.

  1. Проект – ролевая игра «Вводные слова и предложения».
  2. Распечатка текста для анализа (на каждого ученика).
  3. Таблица для выполнения самостоятельной работы.

 

Организационный момент, мотивация.

Цель: эмоциональная настроенность на урок, на его результат, мотивация на итоговую аттестацию.

 

 

 

 

Отработка учебного материала.

1.Творческий проект «Вводные слова и предложения», подготовленный учащимися 9 класса для учащихся 5 класса.

Цель: закрепить знания по теме «Вводные слова и  предложения»; наглядно показать оформление вводных слов на письме; показать ученикам 5 класса, что правила русского языка можно усваивать в игровой доступной форме.

Подготовка к ГИА.

2.Написание мини-изложения.

Цель: проверить умения учащихся понимать устную речь и воспроизводить её в письменной форме, пользуясь приёмами компрессии текста, а именно: замены, исключения, слияния.

 

3.Проверка написания мини-изложения

Цель: исключение из изложения вводных слов; замена однородных членов обобщающим наименованием.

4.Работа с текстом.

Цель: умение анализировать текст, видеть его нравственный стержень, находить в тексте предложения, осложнённые вводными словами, и определять их значение.

.

 

5. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Цель: раскрыть смысл высказывания русского писателя В.Г. Короленко: «Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли»; при написании сочинения использовать вводные слова и предложения.

6. Проверка написания сочинения-рассуждения.

Цель: соблюдение структуры сочинения: тезис – аргументы - выводы, а также речевое оформление и грамотность.

 

 

 Подведение итогов.

1. Рефлексия.

Цель: дать оценку работе учащихся на уроке, мотивировать их деятельность на подготовку к ГИА.

 

2. Выставление оценок.

Цель: прокомментировать выставленные оценки, отметить положительные и слабые стороны работы каждого ученика на уроке.

 

3. Домашнее задание.

Цель. Мотивировать учащихся на выполнение домашнего задания и на работу на последующих уроках.

 

   

   Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы закрепляем и приводим в систему наши знания по теме «Вводные слова и предложения». Отработка данного материала будет проходить в различных формах, которые, надеюсь, будут для вас понятны,  интересны, а, главное, результативны.                                                        Большое место на уроке займёт подготовка к ГИА, так как ( мы с вами это уже хорошо знаем) во всех трёх частях экзаменационной работы нам потребуется практическое применение темы «Вводные слова и предложения».

 

  Ролевая игра, подготовленная при участии младших школьников. ( Приложение № 1 )

 

 

     

 

 

  

 Первое чтение текста педагогом  – слушание текста, осмысление прослушанного текста;

    Второе чтение текста педагогом – слушание текста, написание сжатого изложения. ( Приложение № 2 )

  

Чтение учащимися мини-изложений.

  Анализ письменных работ в черновом варианте.

 

  Чтение текста.

 Выполнение задания 1: определить стиль текста, выделить главную сюжетную линию, раскрыть идейный замысел писателя.

 Выполнение задания 2: в подготовленную таблицу занести номера предложений, осложнённых вводными словами.

 Выполнение задания 3: выбрать из текста грамматические и лексические явления, благодаря  которым авторский текст предстаёт перед нами  эмоциональным и человечным.

 

 

 Используя наработанный материал, учащиеся пишут сочинение-рассуждение.

 

 

 

Анализ письменных работ в черновом варианте.

 

 

 

 

 

   Сегодня мы с вами повторили вводные слова и предложения, полученные знания применили  при подготовке к ГИА. Спасибо за работу. Все вы постарались максимально проявить себя, проверить свои знания.

 - С какими заданиями вы справились успешно?

  - Какие задания вызвали затруднения?

  - Какие темы, на ваш взгляд, необходимо повторить для успешной сдачи ГИА?

   

 

 Вы оценили себя, обратили внимание на то, что не удалось, над чем надо поработать на следующих уроках и дома.

 

 

 

 

  Оформить аккуратно изложение и сочинение ; выполнить тестовые задания части А и В.

     

Приложение №1

Творческий проект: «Вводные слова и предложения».

Цель: закрепить знания по теме «Вводные слова и предложения»; наглядно показать оформление вводных слов на письме; показать ученикам младших классов, что правила русского языка можно усваивать в игровой доступной форме.

    - Пришли к нам в гости Подлежащее и Сказуемое, важные, уверенные – ведь они главные члены предложения. Тут к ним присоединились Дополнение, Определение и Обстоятельство, непоседливые, шумные, - одним словом, второстепенные члены предложения. Вот все распределились и получилось простое, но такое замечательное предложение:

Вчера папа купил породистого щенка.

Вопрос: Что произошло?                                           Ответ: В начале предложения появилось вводное слово.                  Наконец, вчера папа купил породистого щенка.

Вопрос: А зачем оно?

Ответ: Вводные слова – это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает. Вводные слова не являются членами предложения, на письме выделяются запятыми, могут стоять как в начале, так и в середине предложения. Вот, пожалуйста.

Вчера папа, наконец, купил породистого щенка.                              По такому же типу можно вставить вводное предложение:

Вчера папа, к огромной радости мамы, купил породистого щенка.

Вводные предложения, помимо запятых, также выделяются на письме при помощи тире и скобок. Это понятно? Тогда ответьте на вопросы:

 - Что обозначают вводные слова?

 - Являются ли вводные слова членами предложения?

 - Как выделяются на письме вводные слова?

 - Подумайте, вводные слова могут иметь одно значение или несколько?

Большое спасибо, ребята, за участие в нашем уроке.

Действительно, вводные слова имеют много значений, мы решили разбить их на 5 групп. Посмотрите на доску:

              Значения вводных слов и конструкций

  1. Степень достоверности сообщения.
  2. Различные чувства.
  3. Обращение к собеседнику.
  4. Оформление мысли.
  5. Источник сообщения. 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930